Каталоги детской галереи >>
<< в начало


почта >>
    Пресса о нас

Глеб Кузнецов и другие

Благодаря самоотверженности москвички, ее противостоянию боли, Великобритания заново познает Россию и российский характер. Предмет английского внимания - рождественская открытка, сюжет которой придумал Глеб кузнецов, 5-летний москвич инвалид с тяжелейшим диагнозом: ДЦП...

Пять лет назад судьба взялась за москвичку Ларису Кузнецову основательно. Решив родить в 39 лет еще одного ребенка, она не подозревала, что придется идти наперекор и року, и людям, по своему жестокосердию ему подыгрывающих. Сначала - в одну из несчастливых пятниц, когда в животе перестала чувствовать толчки малыша и когда равнодушные акушерки отказались до понедельника проверять, все ли у нее в порядке, потом - в наступивший за пятницей понедельник, когда после кесарева сечения ей заявили, что у ребенка шансов на жизнь мало и лучше бы его оставить в роддоме.

- Почему оставить?!

- Да на что вам дите с ДЦП?

- Что такое ДЦП?

- Вы что, мамаша, с луны свалились? Это ж детский паралич, мороки с ним не оберетесь!..

Но Лариса вернулась домой с сыном, которого люди в белых халатах дважды хотели у нее забрать. Первый раз, доведя до удушения из-за перетянувшей тело пуповины, когда сердце лишь слабыми всплесками на мониторе выдавало признаки жизни, потом - приторно-убедительными просьбами, чтобы Лариса не подавала в суд на халатных врачей и медсестер. "Бог им судья, а нам подмога",- решила Лариса. Сына назвали Глебом.

Педиатры, специалисты районной поликлиники и институтов с громкими вывесками, к которым Лариса приходила со своим сыном, предлагали разные варианты выживания. От всего Лариса категорически отказалась, вероятно, дожидаясь, когда в их жизни блеснет луч надежды и один умудренный жизнью и практикой детский доктор просто порекомендует... никакого внешнего насилия над ребенком. Организм, скомканный, словно лист бумаги, должен сам восстановиться: "Только природа должна помочь природе..."

В полтора года малыш, знавший только прикосновения матери и рук массажистов, но не научившийся еще держать голову, впервые лег на лошадь. Именно лег, ибо в этом случае сказать "сесть" никак не подходит. А спустя время большое теплое животное, видимо, передало Глебу частицу жизни, и он научился сидеть, держа правильно и голову, и спину. Потом мама нашла ему новое занятие - общение с дельфинами, которые с мальчиком тоже сотворили чудо: в ребенке проснулся интеллект. Если сегодня спросить у Глеба, чем ему больше нравится заниматься, то придется здорово удивиться внушительному списку его пристрастий. Он любит плавать и играть с дельфинами, ездить на лошадях, играть на фортепиано, заниматься английским и математикой… Но главное, что заставляет снять перед пятилетним художником шляпу, - его любовь к живописи, которую преподаватели из студии при Третьяковской галерее стараются всячески поддерживать. Первая победа - шесть работ на выставке в Доме художника на Крымском валу.

Недавно Глеб, очень самостоятельный в изобретении подарков для близких людей, не подозревая о глобальных для себя последствиях, решил по-своему украсить новогодний праздник. Нарисовал акварелью новогоднюю сказку и вручил рисунок маме. Ответная реакция - поцелуй и "спасибо, моя умница". А три дня спустя на смену "домашним" восторгам пришли другие. В Центре реабилитации инвалидов Центрального округа г. Москвы труд признали просто замечательным. Однако, подумав, не ограничились констатацией факта и решили отослать творчество прямиком... в Англию. Когда англичане вскрыли послание, от мысли сделать из "русской" картинки рождественскую открытку не отказались, а, напротив, стали настойчиво воплощать задуманное в жизнь.

Сегодня, избалованные как всевозможным рождественским ширпотребом, так и изысканным эксклюзивом, англичане выбирают открытку Глеба Кузнецова гораздо чаще, нежели другие. Что сыграло решающую роль в таком удачном "бизнесе", сказать трудно. Быть может, то, что художник оказался слишком мал и посему лишен стереотипов? А быть может, предприниматели точно рассчитали прибыль, сыграв на гуманных чувствах соотечественников, упомянув лишь одной строчкой об авторе: россиянин, болен детским церебральным параличом, любит жизнь и весь мир... Между строк осталось другое - он один из 5-тысячной детской "инвалидной" команды Москвы, который живет полноценной жизнью благодаря любви родного человека и помощи сограждан, не равнодушных к судьбе инвалидов.

Я познакомилась с семьей Кузнецовых 3 декабря, в день Всемирного дня инвалида, в клубе Папы Карло. В этом же доме по Садово-Кудринской, 8/12, находится и реабилитационный центр инвалидов Центрального округа, куда Кузнецовы приезжают раз в неделю. Собственно, с этого адреса и начались полноценные контакты младшего Кузнецова с миром людей. Сотрудники центра приспособили "под малыша" новенькую инвалидную коляску. Маму устроили в школу "Вместе день за днем", организованную для родителей детей с ограниченными возможностями. Глебу здесь проверяют осанку, корректируют, если надо, кресло-коляску, проводят уроки лечебной физкультуры, логопедические и психологические занятия, дают возможность просто поиграть. Благо здесь нет проблем с красивыми игрушками и мягкими матами на полу. Больше всего маленькие гости любят поваляться и вдоволь повеселиться.

- Очень жаль, что из-за проблем с транспортом наши ребята не могут чаще встречаться, Ведь для родителей поездки к нам вырастают в настоящую гору Арарат,- говорит Наталья Яковлева, руководитель фонда "Поддержка гуманитарных программ", работающего с центром реабилитации.- Такси в нашем 10-миллионном мегаполисе, в которые "южно поместить коляску, не доступны для инвалидов. В столичной подземке нет специальных мест, зато есть черствость пассажиров, воспринимающих любого едущего на коляске как попрошайку, На Западе есть инвалиды, свободно живущие в больших и малых городах, у нас же, кроме попрошаек, инвалидов вроде бы как и нет. Они сидят в своих квартирах, вне которых приходится перемещаться только по чрезвычайно важному делу. А ведь при желании не составит особого труда оснастить подъезды домов, подземные переходы двумя полосками металлических уголков. В 1998 году,- продолжает Наташа,- мы обратились в Европейский Союз с предложением поддержать наш собственный проект по оказанию помощи семьям детей с ограниченными возможностями и рады, что Запад нам не отказал. Уже более года Центр социальной реабилитации ЦАО сотрудничает с фондом "Поддержка гуманитарных программ" по реализации благотворительной программы помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Не остается в стороне и Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, который частично финансирует программу школы для родителей детей с ограниченными возможностями. Оказывает помощь и префектура ЦАО, выделяя средства на специальные кресла-коляски для маленьких жителей округа, не способных самостоятельно передвигаться.

Все это вместе дает неплохую возможность семье растить ребенка со сложной патологией, восполняет дефицит общения, помогает родителям иначе взглянуть на своих ребят, правильно оценить их способности и положение в обществе...

- А что бы вы попросили у Деда Мороза? - обращаюсь к Кузнецовым, понимая при этом, как нетрудно угадать заветную мечту матери ребенка-инвалида, с трудом устраивающей быт сына.

Но вдруг слышу от Глеба ответ:"Пусть он поможет мне сделать снеговика!.."

Не знаю, кто как, но я поверила, что Великий Волшебник обязательно услышит эту просьбу. И тогда хрустальные звездочки, снежки и восторг подскажут Глебу сюжеты для других картин.

Ирина Давыдова, Газета "Москвичка" №1 (462), январь 2002 г.

НАШ НОВЫЙ САЙТ
О ФОНДЕ
НАГРАДЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
НАШИ
ХУДОЖНИКИ
АФИША
НОВОСТИ
КУЛЬТУРЫ
ГОСТЕВАЯ
КНИГА
ПРЕССА О НАС
ЗАКОНЫ
СПОНСОРЫ
    НАШ АДРЕС
       ПАРТНЕРЫ

(495) 607-73-50
(495) 607-72-61
(495) 258-00-38





При поддержке:


Правительство Москвы


Департамент соц. защиты


Комитет общественных связей


Управа Якиманки


Управа Мещанского Района


Регистрация предприятий. Оффшоры. Ликвидация предприятий. Аккредитация и регистрация филиалов компаний, другие юридические услуги.