Пресса о нас
Театр моды
В центральном доме журналистов состоялась пресс-конференция "социальные и моральные проблемы детей-сирот и инвалидов. Примеры возможного их решения". Открыла конференцию н.в. казак, директор - координатор детского фонда "взгляд ребенка ", который помогает театру. Пресс-конференции приняли участие представители администрации и социальной службы центрального административного округа Москвы и депутаты московской городской думы.
Пресс-конференцию проводил детский театр-студия исторического костюма "Натали" и его руководитель Наталья Кривенькова. Созданный в сентябре 2001 г. театр - проект, реализации которого Наталья Кривенькова посвятила три года и к которому она шла всю свою жизнь.
Детский театр-студия исторического костюма способствует не только развитию художественных способностей детей, в том числе детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и детских домов (таких среди участников студии большинство), но и представляет работу женщинам и матерям-инвалидам: они заняты пошивом коллекций исторического костюма. С детьми работают педагог, хореограф, им преподается весь комплекс сценических наук и искусств, а также история костюма, этикет. Женщины-инвалиды имеют возможность работать на дому. Занятия и многочисленные выступления раскрепощают детей, выравнивают разницу между более и менее благополучными детьми и подростками, помогают им преодолевать психологические комплексы и даже улучшают их здоровье, помогают в выборе профессии.
Театр "Натали" довольно известен в столице, он постоянный участник московских и международных выставок и фестивалей. Руководитель театра Наталья Кривенькова готова создать на его основе детский культурный центр, где детям и матерям с особыми нуждами предоставлялась бы возможность для творчества, социализации, где бы решались проблемы общения и воспитания трудных детей. Театр располагает прекрасными педагогами и большим творческим потенциалом, но нуждается в помещении и поддержке со стороны заинтересованных людей и властей Москвы.
На пресс-конференции, которую открыла Н.В. Казак, директор фонда "Взгляд ребенка"; представители театра "Натали" поделились опытом в организации работы с детьми разных возрастов и разных социальных слоев, который позволит людям с ограниченными физическими возможностями становиться активными членами общества, работать и зарабатывать.
После выступлений участии-1 ков пресс-конференции и ответов на вопросы журналистов на сцену вышли дети-артисты театра моды. Журналисты, не раз видевшие различные модные показы и яркие театральные постановки, ведь собрались здесь пишущие именно на эти темы, замерли от восхищения, настолько все это было красиво, элегантно, стильно и необычно. А дети казались неземными существами: пластичные и выразительные движения у девочек и юношей старшей группы, кокетливые, еще по-детски неуклюжие - ребята младшего возраста.
После их выступления Н. Кривенькова, взяв микрофон, еще раз пояснила:
- Не заблуждайтесь и не думайте, что они ангелы. Это трудные дети: из неблагополучных семей, из интернатов, многие с проблемами здоровья и даже психики. Чтобы достичь того, что вы сейчас видели, надо было очень много потрудиться - и им, и нам.
Теперь все собравшиеся начали говорить о необходимости поддержать Наталью Кривенькову, ее театр, родителей-энтузиастов и детей, которых театр делает такими прекрасными.
Поэтому все одобрили обращение к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой помочь театру. Вот текст обращения с некоторыми сокращениями:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Социальные вопросы общество должно решать в первую очередь. Поэтому Ваше внимание к проблемам детей-сирот, беспризорников вызывает не только естественную радость людей, ежедневно работающих с такими детьми, но и глубокое уважение.
Обеспечить гармоничное развитие ребенка не просто, особенно в случае, если родители не только не участвуют в нем, но скорее оказывают негативное воздействие, мешающее ребенку жить по законам общества. Но проблемы таких детей не должны оставаться незамеченными. В сентябре 2001 года был организован детский театр-студия исторического костюма "Натали", основанный на сочетании эстетического развития с опытом нормального общения и изучением истории родной страны. Стремясь заинтересовать ребенка, мы делаем историю реальной, предлагаем ему самому прожить несколько мгновений того или иного века, почувствовать себя человеком другой эпохи.
Работая с детьми не первый год, мы поняли, что для неблагополучных детей трагедией являются не только отсутствие семьи, дома, а иногда и ежедневного пропитания, но и ощущение собственной неполноценности, невозможности нормальной жизни, полной отверженности "благополучными" детьми. Именно это приводит к озлобленности, ожесточенности. Ребенок ищет мир, в котором может почувствовать себя желанным. Дети-сироты, беспризорники, не получая естественной любви в семье, наиболее остро нуждаются в этом. К сожалению, все чаще они находят опору в преступном мире. Мы уверены, что у этих детей должен быть шанс на нормальную жизнь. Очень важно, чтобы такая возможность была им более доступна, иначе они попадут в мир наркотиков и криминала.
Для полноценной реализации такого шанса необходимо избавить ребенка от страха перед обществом, к которому приводит чувство неполноценности. По нашему мнению, это возможно только при общении с детьми из благополучных семей.
Поэтому состав театра неординарен: дети из детского дома, дети-инвалиды и благополучные дети. Работа в одной команде позволяет "проблемным" детям обрести уверенность в себе, почувствовать себя неотъемлемой частью общества, а детям из благополучных семей стать более милосердными и чуткими. Необходимо сломать стереотип, существующий в обществе, что дети-инвалиды - ущербные дети, а сироты - это криминал. Но сломать его можно, только изменив ситуацию в целом. Детей важно не просто накормить и одеть, их надо учить жить в обществе, помогать искать свое место в нем. В театре преподается актерское мастерство, пластика, хореография. Планируются уроки хороших манер, этикета и истории костюма, что является необходимым для гармоничного воспитания. Ведь каждый костюм - это маленькая история, происходившая на определенном этапе всеобщей истории.
Театр не имеет финансирования и, учитывая тяжелое финансовое положение детских домов, не может брать плату с основной части детей. Создание исторических костюмов требует больших затрат, на это уходят все средства. Давая работу инвалидам (а это большая часть швей), театр не может обеспечить им нормальное существование, но является зачастую их единственным шансом самим зарабатывать на жизнь. Возможности театра ограничены, и, сотрудничая с одним детским домом, мы постоянно вынуждены отказывать другим, не имея достаточного количества костюмов, а главное - не имея возможности принять на работу дополнительных преподавателей.
Но любовь преподавателей и желание детей работать позволяет даже небольшими средствами добиваться хороших результатов. Каждый рубль, вложенный в ребенка, делает еще более реальным гармоничное стабильное общество в будущем. Все дети равны, и в каждом из них неоценимое богатство.
Мы просим рассмотреть вопрос о включении финансирования театра в бюджетное финансирование детских программ при формировании бюджета на 2003 год.
Кузьмичёва Г., Газета "Надежда" №9 (192) 2002 г.
|