Афиша
21.05.2019г. – открытие выставки Петровской Ирины “ИНДАСТРИАЛ”
Персональная выставка Петровской Ирины “Индастриал” пройдёт в Государственной библиотеки для молодежи с 20 мая по 21 июня,торжественное открытие состоится 21 мая в 17:00. Александр Блок в одном из своих стихотворений описал незнакомку, погружённую в витающие в интерьере ресторана духи и туманы. Лирическая героиня поэта символизма находилась в замкнутом пространстве, ей едва ли было комфортно. Но если бы она оказалась на открытом воздухе, её могла бы окутать романтичная дымка влажного и пасмурного дня. Такого, каким его видит и пишет в акварели Петровская Ирина, график, иллюстратор и дизайнер из Москвы. Лёгкая пелена заволокла в её пейзажах морские берега и пристани, высотные здания мегаполиса и заводские корпуса, железнодорожные полотна и магистрали. Оттого среда стала выглядеть несколько философичной. Вместо динамики индустриализации художник изобразил европейские города-состояния, с навязанными человеком промышленными механизмами. Пасмурная погода для кого-то – это повод для грусти, но для графика – вдохновляющее на творчество настроение природы. Мотивы для будущих работ она черпает с натуры, иногда создавая собирательные образы обжитого человека окружения, влекущего своей загадочностью. Так, например, безликие высотки не «упираются» в небо, а растворяются в нём. Их контур с увеличением этажности здания размывается, а при удалении и вовсе теряет насыщенность до состояния дрожащей атмосферы. Эстетика недосказанности поэтизирует и то, в чём сложно усмотреть красоту. Строящаяся Москва, на первый взгляд, отличается лишь нестерпимым шумом техники и обнажённым бетоном. Но художник, используя в акварели метод письма «по-мокрому», таким образом организовал цветовые пятна на бумаге, что бетонная коробка стала неким миражом с чернеющими глазницами ещё не застеклённых окон. С добавлением в композицию дополнительных элементов в виде тонких стрел строительных кранов, небо оказалось «разрезанным» строгой геометрий. Более того, оно затянулось завесой плотных облаков из-за дымящих заводских труб. А линии ЛЭП связали столицу паутиной из проводов. Общий настрой доминирования технического прогресса не без человеческого фактора смягчился за пределами города свободами стихий. Вольны и птицы, словно знаменующие своим присутствием свободу и свою внутреннюю, и акварельную, когда одна краска «вливается» в другую в плоскости листа. Колористическая палитра претерпела некоторые изменения. Несмотря на то, что в гамме продолжили преобладать сложносмешанные оттенки серого и голубого цветов, она высветлилась. О присутствии человека намекают лишь тяжеловесные суда, баржи и лодки. Медленно покачиваясь на водной глади, они вторят задумчивости моря или небольших каналов. Надо отметить, что в изображении одного из них появляется красный – один из символов Азии и Востока. На тему Китая, кстати, у автора есть целый цикл акварельных работ. Помимо алых фонариков разнообразие в кварталы вносит яркая уличная реклама, но наполненный влагой воздух остаётся по желанию художника неизменным. Сдержанная туманная серость сменяется на пестроту и азиатскую айдентику многомиллионника, с разнообразием шрифтов и наружной рекламы. По признанию Ирины, в контексте данной тематики её более всего впечатляют яркость и энергия, которые как в акварели, известной своей и сложностью, и быстротой, не передать. Впервые познакомившись с техникой ещё в университетские годы и влюбившись в неё, она и по сей день раскрывает её возможности, находя в этом свою особую романтику. 21.05 17:00 - Вернисаж Выставка будет проходить в Государственной библиотеке для молодежи. Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
|