Каталоги детской галереи >>
<< в начало


почта >>

     Новости



25/10/2012 17:41 | ‎"СКАЖИ-КА, ДЯДЯ..." Выставка в "КРОКИН ГАЛЕРЕЯ"

Предлагаем вашему вниманию выставку, посвященную событиям 1812 года. Известная московская галерея совместно с группой современных художников предлагает собственный взгляд на времена наполеоновского нашествия - взгляд неофициальный, эксцентричный, порой неожиданный и провокационный.

Москва, ул. Большая Полянка, д. 15 ПН-СБ: 11-19 ВС: 10 - 16 ВХОД БЕСПЛАТНО

Участники выставки: Константин Батынков, Марина Белова, Алексей Беляев-Гинтовт, Александр Джикия, Константин Звездочётов, Аркадий Насонов, Нина Котёл, Валерий Орлов, Александр Панкин, Владимир Сальников, Евгений Семёнов, Владимир Ситников, Алексей Политов, Александр Пономарёв, Наталия Турнова, Андрей Филиппов, Сергей Шутов



И ВЕРЕЩАГИН ИМ ОТЕЦ



Тема войны 1812 года оказалась одной из самых податливых к новым, экспериментальным формам коммуникации и с художественным материалом, и со зрителем. Причина, наверное, в том, что в истории искусств любое сражение глазом художника режиссировалось как грандиозная сценическая феерия, в которой точный математический расчет и идеальная геометрия невозможно ослепительно сочетались со стихийным, бурлящим, запредельным в своем воплощении потоком эмоций, страстей, боли, гнева, ликования. Высшая математика и торжество неукротимой стихии, - вот что завораживало художническую мысль и становилось желанной темой картин и скульптурных фризов. Это как прельщение (горлумовская «моя прелесть»): сам сюжет с людскими страданиями и смертями – собственно войной – аморален и неэтичен, но сконструировать из него оду по законам высокой эстетики – ах, очень хочется.



Вспомним, как красиво изображали кровавые бойни и в грозненское время на Руси, и в эпоху Ренессанса, и барокко. Стиль презентации всегда тяготел к преодолению жанровых и даже видовых ограничений. Всегда стремился стать нечто бОльшим, в статику пространственных видов искусства подключить категорию времени.



Одним из первых, отказавшихся от красивостей в изображении кровавых мясорубок, захотевшим представить войну как действо не доблестное и героическое, но подлое и бесчеловечное, был Василий Верещагин. Горы трупов, черепов, комкающая судорогой картину мира всепроникающая боль, - то был новый радикальный язык изображения войны. И он может считаться посланником сегодняшнего языка визуального творчества, открыто апеллирующего и к театру жесткости, и к театру абсурда.



Будучи бескомпромиссным новатором в батальном жанре, Верещагин пошел еще дальше. Именно в сюжете о войне 1812 года он попытался создать подобие нынешних тотальных инсталляций, обеспечивающих полный эффект присутствия зрителя внутри материала.



На рубеже XIX – XX художник создавал так и не законченный до конца цикл, посвященный войне с Наполеоном 1812 года. Два определенных самим автором лейтмотива цикла: «великий национальный дух русского народа» и «сведение образа Наполеона с пьедестала героя». В 2010 году в Историческом музее показали двадцать картин из этого цикла. И показали согласно замыслу самого Верещагина: с особым музыкальным сопровождением, позволяющим «войти в картину» светом, аксессуарами исторической эпохи. Демонстрация сопровождалась комментариями самого мастера, досконально изучившего предмет и написавшего книгу о 1812 годе и каталог с пояснениями своих картин. В общем и целом Верещагиным был создан прецедент синтетического жанра, в чем-то предвосхитившего и тотальные инсталляции Кабакова, и многосерийные «кремастеры» Мэтью Барни. А в самой близкой перспективе подобный род экспонирования определил распространение оживляющих эффект присутствия батальных диорам в музеях столицы и регионов, а также перформансивный задор батальных сцен одной из самых дорогих кинопостановок планеты – «Войны и мира» Сергея Бондарчука.



Сегодняшние художники – законные наследники инноваций Василия Васильевича Верещагина. Обращаясь к привычным техникам и видам (графика, живопись, скульптурный объект), они творят сагу о войне 1812 года, в которой зрителю предлагается не только испытать «эффект присутствия», но и самому стать со-автором, вторым режиссером визуального спектакля. Спектр тем необычайно широк: от реминисценций исторической документации (Александр Пономарёв, Константин Батынков, Владимир Ситников) до саркастического лубка (Александр Джикия, Алексей Политов и Марина Белова). Имеется и работа с математическими формулами военных сражений (Александр Панкин), и воспоминания о парадных портретах (Наталия Турнова, Сергей Шутов, Владимир Сальников), и воскрешение мифов, метафор и аллегорий (Алексей Беляев-Гинтовт, Владимир Анзельм, Нина Котел, Валерий Орлов, Евгений Семенов, Андрей Филиппов).



Отличие от Верещагина в том, что его выставка была сделана по законам единого синтеза, была универсальным высказыванием. А экспозиция нынешних мастеров это скорее россыпь деталей конструктора. Этот конструктор каждым зрителем может монтироваться самостоятельно, в согласии с собственным разумением темы.

НАШ НОВЫЙ САЙТ
О ФОНДЕ
НАГРАДЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
НАШИ
ХУДОЖНИКИ
АФИША
НОВОСТИ
КУЛЬТУРЫ
ГОСТЕВАЯ
КНИГА
ПРЕССА О НАС
ЗАКОНЫ
СПОНСОРЫ
    НАШ АДРЕС
       ПАРТНЕРЫ

(495) 607-73-50
(495) 607-72-61
(495) 258-00-38





При поддержке:


Правительство Москвы


Департамент соц. защиты


Комитет общественных связей


Управа Якиманки


Управа Мещанского Района


Регистрация предприятий. Оффшоры. Ликвидация предприятий. Аккредитация и регистрация филиалов компаний, другие юридические услуги.