Новости
25/10/2012 17:50
|
Искусство уходит на обочину
Художница Анна Желудь открыла у себя дома арт-резиденцию
Художница с европейским именем Анна Желудь переживает творческий переворот. Недавно номинант премий Кандинского и «Инновации», участница Венецианской биеннале раздала все свои работы просто так, то есть даром. Потом открыла «Последнюю выставку» в подмосковной арт-резиденции Сергея Гридчина. А наконец, объявила, что превращает собственный дом в Раменском районе (участок в 30 га) в негалерею «Обочина» и арт-резиденцию «Арт-Аринино». И главное: Аня заявила, что больше не будет работать под своим привычным псевдонимом, а превратится в Анну Желудковскую, как по паспорту. Чего ждать от нового подмосковного арт-пространства и его хозяйки, узнал «МК».
Пару лет назад Анна Желудь открыла в Айдан-галерее выставку «Комнатное растение. Полная версия», где в своем фирменном стиле — с помощью строительной проволоки — передала загадочную обстановку собственной мастерской. Теперь в той самой мастерской, в загородном доме художницы, она открывает собственное выставочное пространство — некоммерческую арт-резиденцию, где художники могут не только показывать свои работы хоть в помещениях, хоть на улице, но и работать. И все-таки резкая перемена позиций и статуса на арт-сцене Анны кажется неожиданным поворотом. В чем причина — «МК» спросил у самой Анны.
— Я уверено чувствую себя на отечественной арт-сцене: я все прочувствовала на своей шкуре. С галеристами работами во всех качествах — и как художник, и как куратор, венецианская биеннале дала мне колоссальный опыт. Мне кажется я готова что-то изменить. Тем более, что раньше я работала под псевдонимом Анна Желудь, это был такой проект. Сейчас он закончился. Я поставила в нем точку, когда сделала в Гринченхолле «Последнюю выставку» и раздала большинство своих работ. Хотя, разбирая дом, нашла еще множество работ, материала хватит на всю жизнь.
— Что вы ждете от своего нового проекта «Обочина»? Для кого и зачем это пространство?
— Это некоммерческое пространство: негалерея «Обочина». Сначала я хотела даже сделать к ней такой подзаголовок: «мы не продаем современное искусство, мы его делаем». Это антигалерея, где многие художники могут хранить свои вещи, выставляться и работать. В центре Москвы много мест, где может выставиться художник, с другой — жутко не хватает какого-то гиперпространства, которое предлагает Михаил Миндлин. Но его проект — это будущее, а в сейчас — действительность, нужно работать с тем что есть. И поэтому в деревне Аринино, где я прописана, решила открыть выставочное пространство. Идея принадлежит в том числе Виталию Скворцову, с помощью которого мне достался этот участок и здесь появилось большое выставочное пространство — ангар. (Виталий Скворцов - директор галереи "Экспо-88" первый заинтересовался творчеством художницы. Три года назад его не стало - М.М.). На территории участка также находится офис музея современной скульптуры, автор идеи этого музея Анна Щебень. Здесь мастерская и оборудование, чтобы чтобы резать, варить. Есть коллектив «Желудь» — монтажная команда, которые осуществляют помощь в инсталляции. Это 30 соток земли для свободного искусства, не скованного ничем.
Идею Анны Желудсковской поддержало уже несколько десятков художников. А выставочная программа «Обочины» обещает, что тропа в деревню Аринино не будет зарастать. Правда, добраться туда не ближний свет. С другой стороны — в Подмосковье немало арт-резиденций, скрытых от глаз массовой публики, и все же с успехом функционирующих. Вообще, эта позитивная тенденция — превращать дачные участники в художественные лаборатории — наметилась несколько лет назад и продолжает набирать обороты. Как знать, может через пару лет близ столицы появится целая сеть культурных мастерских, где будут вариться новое искусство.
|